Подписывайтесь и оперативно получайте самые свежие новости TM RedPoint

Теперь ты не упустишь свежие обновления ;)
Подписка успешно оформлена

Конкурс. Аладаглар 2018. Алексей Будник. "Моё незабываемое приключение 2018"

А тем временем нашу коллекцию историй для конкурса "Моё незабываемое приключение 2018"  пополнил своим рассказом Алексей Будник. Публикуется в авторской редакции:

День первый. "Хрущь нелегал"

Многие украинцы мечтают эмигрировать на запад, но всегда находятся причины продолжать жить на родине. Остается только поражаться нахальству и смелости хруща залетевшего в самолет вместе с нами. Без паспорта, без денег он начал с нами путешествие в новый дивный мир.

Взяв нелегала с собой мы выбежали с аэропорта. Задержка рейса, пробки, опоздание на рейсовый автобус, муторные торги и вот в 4 ночи мы наконец-то выехали. С одной стороны дороги блистала луна на фоне соляного озера, слева начинался рассвет за холмами. Предвкушение приключений вызывало трепет... В Демырказыке открывался потрясающий вид на горы, стояла приятная солнечная погода. Выпустив беженца с Украины и оставив заброску с долгими спорами с водителем мы все таки поехали на старт маршрута.

Очередной поворот серпантина и перед нами открывается долина с горной рекой и скалами. Перекусив поднимаемся по грунтовке и вот возле перевала первые снежинки. Снег в +20 действительно веселит. Увидев отличную поляну возле ручья быстро разбиваем бивак и бежим на ближайшую вершинку откуда придумываем завтрашний путь.

Первый и последний полностью солнечный день в нашем походе:)

День второй.

Поняв что наш изначально запланированный путь идет по грунтовке, а мы все таки туристы решили пойти вдоль реки. В долине под перевалом Странное плато в описании указывалось интересное место где компас ведет себя аномально.

Подъем по ущелью и мы выходим на перевал... И видим что это не наш, а мы промазали)) Поругав GPS сбросили высоту и пошли в верном направлении. Поднявшись на перевал открылся потрясающий новый вид на горы и пещеры в них.

На спуске мы познакомились с нашим верным спутником на следующие две недели. Он хорошенько нас помыл и превратил дальнейший путь в довольно нелегкий. Спустившись попали в кош где нас напоили вкуснейшим айраном и предлагали заночевать. Перешли по бревну р. Аксу продолжив путь уперлись в броды. Разведав возможные обходы пришлось возвращаться искать место ночевки.

Поскольку на ужин был специфичный плов фразой дня стала: "Самое вкусное в плове это юшка))”

День третий. “Новые часы”

В процессе подготовки к походу мне достались роли ремонтника и летописца-хронометриста. Ну и как можно следить за временем движения без спортивных часов?! За неделю до вылета определился с выбором и купил. Не мог нарадоваться как они гармонично сидят на руке и вмещают весь нужный мне функционал...

К чему я это? Ах, да. Утро третьего дня выдалось солнечное, мы позитивно настроились что будем бродить реку целый день. Первый брод, резкий рывок руки и... мои новенькие часы уносятся бурлящим потоком р. Аксу в направлении каньона Тахтаджик!

Но никакого сожаления, ведь в окружении хорошей компании и красивых гор материальные ценности уходят далеко на задний план.

Сезон выдался теплый и дождливый. Снежники в ущелье растаяли, вода поднялась и заставила целый день её переходить в процессе поиска пути... То вброд, то по бревну, то после обеденного дождя поставили небольшой мостик, а под конец дня решили переправиться через реку по 2-м огромным валунам.

Начав подъем увидели крутой снежник и решили лучше заночевать, а завтра свеженькими либо обойти его либо накрайняк в кошках пройти его пока он будет сфирнован.

Дождливая погода отправила нас в шатер где ждал горячий чай с  апельсином, ремонт кошек и уютная атмосфера.

День четвертый. Каньон "Обломный"

Казалось бы все очень просто: есть описание, есть GPS трек, иди себе спокойно и наслаждайся видами... но нет.

Утро началось с непростого подъема по 20-30 градусному осыпному склону в обход снежника. Дальше спустившись к реке опять пришлось бродить с одного берега на другой. Но тут ущелье сузилось и в нём не оказалось снега по которому можно было пройти. Стало ясно что надо искать путь в обход.

Начали разведку. Перейшов реку и поднявшись повыше увидели что каньон  упирается в водопад. А на противоположной стороне где планировали идти тропа упирается в стремный снежник при срыве на котором улетаешь в каньон. Поднявшись выше виднелось плато по которому казалось можно пройти... Но взглянув с другого берега поняли что спуска там нет.

По традиции отобедав во время дождя пошли с рюкзаками. Решив не рисковать набрали лишних метров 50 высоты по живой сыпухе обошли снежник. Дальше распутывать путь стало проще. На ночевку стали перед первым взлетом.

День пятый. “Побегушки за заброской”

Когда девочки чего-то хотят даже непогода и накопленная усталость после прохождения перевала им не помеха!

День выдался долгим и тяжелым... Начался с подъема по снежному кулуару в 5.30. По пути то жарило солнце, то посыпал снег, то ледяной дождь. Усталость из-за погоды и набора/сброса высоты заставили задуматься о ночевке в очень живописном месте чтоб посмотреть красивый закат...

Но милые девушки нехотя отставать от графика на день проголосовали бежать за заброской сегодня. И мы выбежали!!! Забрали продукты и прокатились до прекрасной стоянки на тракторе. После прошлой дождливой и прохладной ночевки место нам показалось раем.

День шестой. “Горные козлы и смелый заяц”

Флора и фауна Аладаглара завораживает. Море цветов, птиц, сусликов, зайцы, сокол, лису мы увидели по пути. А в этот день увидели необычное зрелище...

На спуске с пер. Эзневит идем траверсом и видим как впереди на склон бежит большое стадо горных козлов!!! Не замечая камней, сыпухи и крутого склона они мчаться верх не сбавляя темп! Зрелище восхитительное.

Фраза дня: "Гори дуже сподобались, практично нема сміття, все в екологічно чистих кизяках".

День седьмой. “Солнечная Турция”

Когда думают о Турции воображение рисует мягкое и теплое солнышко под которым нежишься на пляже. Загорелые, полуобнаженные девушки попивающие коктейли у бара... Но это ж не выбор настоящего туриста, да и интересно ли нам матрасничать сутками в all inclusive?

Весь день был насыщен лазанием верх, интересными спусками вниз, переходами по остаткам снежников и снежных мостов под которыми в опасных местах виднелись обрыв метра 3-4. Все это в живописном ущелье в направлении пер. Мангирчи.

В обед нас как всегда догнал наш друг дождь, в этот раз он привел с собой еще и град, гром и молнии которые били в соседние вершинки. После двух с половиной часов грозы склоны повыше засыпало снегом, а мы продолжили наш путь к отмеченной точке ночевки.

Выровняв место под шатер и организовав бивак наблюдали как на закате вдалеке в горах со склонов гор рождаются облака.

Нам опять "повезло" с дежурством. Топить снег под дождем который напомнил о себе на ночь глядя и ожидание подъема в 3 утра немного утомили, но мы ж за этим сюда и пришли?))

Фразой дня стала: "У меня ноги горят после носков из заброски" (мешки с заброской засыпали солью и перцем).

День восьмой. “Сдуло”

В теории у нас планировались полудневки чтоб можно было помыться/постираться, но в Аладагларе хорошая погода держится максимум до обеда и весь наш отдых сводился к попыткам согреться под тентом во время грозы.

Проснувшись в 3.30 мы планировали пройти Мангирчи сегодня, но попытка подойти под перевал по новому пути заставила нас поблукать и на нужном склоне мы оказались в 13.15.

Со всех сторон находили тучи, было видно как внизу поливает дождь. Наш путь на перевал лежал не по лавинно-опасному склону который раскис к обеду, а через подъем на вершинку между пер. Мангирчи и Мангирчи-связной и спуск по гребню к турику.

Пока мы набирали высоту ветер начал усиливаться в геометрической прогрессии, а из-за перевала все страшнее начали валить тучи. На подъеме начались участки льда и пришлось одеть кошки. Но в метрах 50 от безымянной вершины нас начало просто сдувать и нам пришлось спускаться искать место для ночевки.

Вот так погода нас вынудила сделать полудневку на ветреном пупыре в котле меж вершин и перевалов. Внизу лили дожди, блистали молнии, но мы сидели в теплом шатре и думали что нас ждет завтра

День девятый. “Перевал Мангирчи”

Ночка выдалась холодная, все время дул ветер и мы с нетерпением ожидали солнышко которое нас согреет своими нежными лучами.

За ночь снег сфирновался и идти в кошках было одно удовольствие. Смотрю вперед и вижу что-то не то, у товарища сломалось крепление кошки. Но товарищ не растерялся, я выдал проволоку и мультитул и он спокойно устранил неполадки! Чем ближе к долгожданному перевалу тем сильнее ветер, хотя с утра казалось что нас ждет штиль. Что ж тут за жесть была бы вчера?! Выйдя на гребень увидели что склон на спуск кроме кулуаров абсолютно без снега, видать его тут просто сдувает. Оставив записку и сделав пару фото побежали вниз от ветра, а за нами перевалила туча и начала нас догонять.

Только спустившись в долину, мы едва успели поставить тент как начался ливень, за ним град и порывистый ветер. После 4-х часовой непогоды, вылезли из под укрытия и увидели что весь наш спуск засыпало снегом. Ох уж эта солнечная Турция:)

Продолжив спуск после скал и снега вокруг открывались поляны с можжевельниками и цветами. Во многих лужах нам попадались крабы и это на высоте около 2-х км.

Не смотря на дождь спать среди зелени было неимоверно приятно.

День десятый. “Пора на море”

Каньон 77 бродов - одна из основных целей похода, как тяжело было отступать. Но здравый смысл говорил что с такой погодой мы его не пройдем и пора ехать отдыхать.

До полудня лил дождь и как только он стих мы отправились в сторону села Элатан. По дороге внезапно мы умудрились догнать дождь, а не он нас. Спустившись в придорожное кафе дорвались до свежего, мягкого хлеба после десяти дней сухарей то.

Покидая район горы нас проводили красивейшей радугой.

Оказавшись на море мы были разочарованы все той же дождливой и ветреной погодой и горами мусора на пляже и в ближайшем парке.

Зато теплое море и вкусный борщ подняли настроение.

Автор: Будник Алексей Витальевич ​

Расскажи друзьям

Поделись своим отзывом о нашем снаряжении и получи фирменную футболку*

* Подарок отправляется в случае, если отзыв был размещен в разделе “Обзоры” нашего сайта
Заполните все поля для отправки

Спасибо, друг!

Твоё мнение очень важно для нас!
Скоро и у тебя будет фирменная футболка Red Point!

Команда Red Point.

А пока твоя футболка едет к тебе – подписывайся на самую интересную рассылку про активный отдых!