Подписывайтесь и оперативно получайте самые свежие новости TM RedPoint

Теперь ты не упустишь свежие обновления ;)
Подписка успешно оформлена
 

Подписывайтесь и оперативно получайте самые свежие новости TM RedPoint

Теперь ты не упустишь свежие обновления ;)
Подписка успешно оформлена

Конкурс. Первый автостоп или как рушились мои стереотипы 8 марта 2тысячи12 года. Арина Юр

Марафон впечатлений продолжается и Арина Юр из Киева уже готова зарядить нас положительными эмоциями. История Арины подается в авторской редакции и на языке оригинала:


- «Ну, как тебе? Понравилось автостопить?», -
поинтересовался Дима, когда мы вышли с первой
долгожданной попутки, что подбросила нас совсем
недалеко от точки старта.
- «Спроси меня, когда вернемся домой».


"Последний рабочий день. На носу – долгожданные выходные. Набегает четыре дня(!) в связи с 8 марта. Планов, куда поехать, много, а билетов уже нет. Но перспектива сидеть в Киеве не радует… Ранее у меня уже были попытки автостопа, но неудачны; дело заканчивалось или цивильным транспортом, или попутками за деньги.

Накануне 8 марта звезды стали правильным образом – у меня появился попутчик и учитель! :) Диме тоже сделали 4 дня выходных на работе. Появился шанс уехать подальше из Киева.

P. S. Дима мой давний хороший друг, с которым мы уже не раз ездили и бродили по Украине, попадали в разные приключения и дальше продолжали путешествовать. Он довольно много автостопил по Америке. И я была рада его компании и его желанию поделиться опытом.

План был таков: г. Киев - г. Гомель - г. Санкт-Петербург (через г. Чернигов, г. Могилев, г. Орша, г. Витебск).

В четверг утром, с 45-литровым рюкзаком, 100 долларами и картой дорог Украины, началось мое приключение.

P. S. Позже я убедилась, чем меньше рюкзак и опрятней внешний вид, адекватней поведение путешественника, тем легче автостопить. У водителя это вызывает доверие и желание остановиться, а путешественнику гарантирует мобильность и повышает шанс скорее остановить попутку.

Чт 08.03.12

Так как в городе машину остановить сложно, мы стартовали за Киевом в г.Бровары на магистрали республиканского значения – трассе Е-95!


P. S. «…А мне досталась
Трасса Е-95.
Только в двух городах
Я дома, пока я гость,
Только там, где Нева становится морем,
Я вижу Крымский мост,…» (Алиса, Трасса Е-95)


Первая машина мне далась тяжело. Я стояла и смотрела на снежную дорогу и лес, на Диму в классической позе автостопщика (с высоко поднятой рукой и оттопыренным пальцем в сторону движения), на мимо пролетающие машины одна за другой, думала, как город сейчас готовится и празднует 8 марта, и что нас ждет сегодня, завтра, … Начала замерзать. И силой воли решила присоединиться к Диме.

с.Семиполки, совсем недалеко от г. Бровары Для конкурса Ред ПоинтP. S. Я стояла с робко поднятой рукой, ведь это мой первый автостоп.

Остановилась синяя Лада. Двое мужчин, электриков, ехали с работы домой. Обсудили с ними некоторые моменты строительства, цены на цветы в женский день. Желая счастливого пути, они поздравили меня с праздником, и машина скрылась за поворотом. Так мы оказались под с.Семиполки, совсем недалеко от г. Бровары.

Вторую машину я не пасовала, стала стопить сразу :)

P. S. В глубине души сомнение, что машина вообще не остановится, рассеялось, не верилось лишь в то, что это может быть и фура.

Времени на тот момент прошло достаточно, проголодались и решили перекусить. Не отходя от кассы, точнее от дороги)) , я достала ножик, сделала два бутерброда с сыром и тут … остановилась машина. «А как же бутерброды??!» - звучало у меня в желудке и – «ну его, что ждать машину пришлось достаточно долго». Внутри кушать неприлично – запах, крошки и все такое. Посему спрятали еду, кто куда, забросили рюкзаки в багажник, а сами сели на заднее сидение, так как и в этом автомобиле было двое мужчин.

P. S. Мое личное наблюдение: отношение собственника к своему автомобилю выражается в том, или разрешает он брать рюкзак в салон, или просит поместить в багажник. Опять-таки, играет роль и размер, и чистота рюкзака.

Хундай Акцент, с застеленным пленкой бежевым салоном, был еще новенький, и сидеть в нем было приятно, тепло. Собственник автомобиля разговаривал мало, зато второй мужчина вещал всю дорогу. Он поведал о своей жизни, в частности, как в «те времена» спекулировал украинскими товарами в Румынии и Польше. Этот живой пассажир вышел чуть ранее нас и я поняла, что он был таким же попутчиком, как и мы)

И вот стоим в с. Кипти, но так же неизменно на трассе Е-95

Дело пошло быстрее. Скоро остановился джип. Семья средних лет ехала в г.Мена поздравлять своих родительниц и бабушек с женским днем. Мы удобно расположились на заднем сидении. Я шустро достала свой ножик и стала его открывать, крутить и рассматривать. Дима ТАК окликнул и огрел меня взглядом, что Господи, я и забыла, чем собралась заниматься! Мой грязный, липкий нож прилип к варежкам где-то глубоко-глубоко в кармане.

P. S. И чем я только думала?! Ведь со стороны картина «автостопщик с ножом на заднем сидении» выглядит отнюдь не доброжелательно! И кого интересует, был ли нож в сыре или предназначен еще для «чего-то».

Благо, Димино замечание и мои действия остались не замечены. Рослый водитель выглядел серьезно и всю дорогу слушал русский рок, шансон. Его жену за спинкой переднего кресла не было видно, да и не слышно. Спустя некоторое время семья привыкла к нашей неожиданной компании и женщина рассказала, что они сами любят отдыхать на природе с палатками и рыбачить.

Машина свернула на восток, а мы остались в Чернигове. Прошлись по центральной площади, купили еды, покатались на местном троллейбусе (так получилось :) ведь в городе автостопить тяжело и надо было выбираться за его пределы).

Четвертая попутка оказалась полной противоположностью предыдущих, и водитель запомнился мне на весь период нашего путешествия. Автомобиль проехал, не подавая ни малейшего знака.

P. S. На тот момент я уже научилась видеть сколько пассажиров в салоне, смотреть водителям в глаза, если это позволяли нетонированные стекла, и мало-мальски различать их жесты. Так же понимала, что на дороге нужно становиться в безопасном и перспективном месте, что дает водителю возможность увидеть автостопщика и свободно съехать на обочину дороги. Обычно перспективное место – это место за перекрестком в направлении движения странствующего, тут машина снижает скорость и, проехав перекресток, точно будет ехать в нужном нам направлении. Такие места автостопщики называют «классикой» :)

Эм… так вот, кажется, это была Лада. Опять синяя Лада, но уже с водителем совершенно другого характера и поведения. Она остановилась в метрах ста от нас! Пока я стояла и понимала, что происходит, Дима уже подбегал к машине. Мне пришлось догонять.

P. S. Бегать с тяжелым рюкзаком не прикольно, скажу я вам %-)
В машине под передним сидением лежала овчарка, что обрадовало меня, ведь люблю собак, а это значит, что есть легкая тема, о которой можно поговорить с водителем.

P. S. Всегда, в любой машине, с каждым водителем, а если есть, и с его пассажирами, нужно находить общие темы и разговаривать. А тут я усвоила урок, что иногда надо помалкивать, чувствуя настроение! :) Скажу от себя, да, тяжело и книга этому не научит, тут спасет только практика. Главное быть очень внимательным к словам, поведению водителя и аккуратным в своих суждениях.

Собака – единственный приятный момент. Характер у водителя был еще тот! Ехали с ним совершенно не комфортно (психологически, я имею в виду). Его придирчивый тон, многочисленные странные вопросы (о травке, ножах, куда и почему едем, что будем делать заграницей и т.д.), молчание в ответ и старание уходить от всех наших вопросов сбивали с толку. В салоне стоял запах резкого сосново-мускусного одеколона. Я сделала вывод, что он следователь или оперативник.
Мы вышли в с.Репки и вздохнули с облегчением. А оперативник улыбнулся нам напоследок.

P. S. Кто знает, что у него там было в голове …

последнее село перед украино-белорусской границей. Арина Юр для конкурса Red PointВот оно, последнее село перед украино-белорусской границей! Вот ОНА, моя первая фура!!!

P. S. Уже писала выше, я не верила в то, что машина остановится. И верила, что фура вообще не остановится. Так вот, еще одно правило автостопщика: всегда верить в то, что есть и твоя машина, которая рано или поздно приедет и довезет тебя в пункт следования. Кроме правильно выбранного места, важна вера.
На сегодня это будет нашей последней попуткой, пятой за день.

P. S. Отмечу, что на дорогу мы вышли чуть позже 12-00. А это в автостопе считается поздновато. Забегая наперед, далее мы будем выходить в 09-00.

Итак, радости полные штаны: мой первый день автостопа, моя первая фура и я сижу на такой высоте, где уже летают воробьи))) В салоне – GPS, мини-телевизор, в целом чистенько и хорошо пахнет. Водитель украиноязычный. Возит груз с/на Литву, Венгрию, Финляндию. Мы приятно поговорили, старались говорить тоже на украинском языке. Он рассказал о странах, где бывал, что видал, об автостопе в тех местах, а мы – свои истории. Попрощались на границе. На карте это место – Новые Ярыловычи. Дальнобойщик уехал оформлять пропуск, а мы пошли проходить таможенный контроль.

P. S. Кроме автостопа еще задавалась вопросом, как это… пересекать границу пешком. Ведь до этого через границы я только летала на самолетах или ездила на поездах :)

В результате, процедура прохождения украино-белорусской границы простая. Ничего сложного для понимания и в оформлении. Украинский пост-контроль: в блоке А показываем паспорт и получаем проходной талон, в блоке Б отдаем этот талон. Через 200м на белорусском пост-контроле: заполняем бланк «прибыл-отбыл», показываем паспорт, рассказываем, зачем следуем в страну, проходим. Конечно, идешь в страну в целях туризма, посмотреть на города, достопримечательности, пообщаться с людьми, повидаться с друзьями и т.д.

ТАДАМ! Какой-то день, каких-то 250 км и заграница) Это нам стоило … совсем ничего! Чуть померзли, немного подождали, поболтали и мы в Белоруссии. Неизменно на трассе Е-95 :)

P. S.
Мне не верилось, но факт оставался фактом.

Сразу за границей – первый поселок Новая Гута (с десяток пятиэтажек; возможно, это жилье для сотрудников погранпоста). Солнце садится – надо становиться на ночлег. Прошли около километра вдоль трассы и остановились в лесу, сразу за домами. В густом, с тонкими деревьями, лесу.

История Алины Юр для конкурса Red Point

P. S. Автостопить ночью опасно. И напрашивается еще одно, немало важное правило. Обязательными атрибутами автостопщика на ночной дороге должны быть: белый отражатель, красный мигающий фонарик, жилет со светоотражателями, в общем, все то, что позволяет нас заметить на дороге и идентифицировать, как движущегося человека.

P. S.S. У меня не было ничегошеньки. Правда, от этого и не страдала))) но думаю, если бы стала свидетелем или …тьху-тьху-тьху… участником ДТП, рассуждения были бы иными. Ведь, со своей стороны мы хотим и более того, у нас есть полное право требовать, чтобы вечером/ночью машины включали фары, показывали указателями поворота направление своего движения, включали стоп-сигналы, когда останавливаются. Так кто сказал, что у них нет таких же прав требовать этого же и от пешеходов?

Дело – к ночи, ужину и сну. Но не тут-то было, я же с Димой! И пережила лишь первую порцию приключений в этот день (стойко пережила, и даже справилась, я полагаю)) Теперь пришло время обустраивать свой ночной быт!

P. S. Палатка была. Но каждый из нас понимал, даже при -10C – -15C, вряд ли она будет ставиться.
Баллон и горелку решили не использовать, хотелось погреться у костра. Как ни как на улице -17С. Собрали дров. Точнее, я в этом не участвовала – пыхтела над «костром».

P. S. За уроком автостопа следовал урок выживания :)
Дима сидел рядом, ел колбасу (ведь за день у нас во рту был лишь один бутерброд с сыром и конфетка Барбарис, которой угостила семья с джипа) и всячески издевался надо мной, приплямкивая, ммм-кая и приговаривая, что будет у нас холодная и голодная ночевка. А я все сидела над «костром», которого было один язычок пламени от спички. И опять тянулась за спичкой… Правдами и неправдами, мое упорство победило! Костер получился большим и теплым.

P. S. Носите с собой сухие спички, а лучше зажигалку! И перед тем, как браться за костер, мало насобирать веток и дров, посмотрите по сторонам. Вокруг есть много того, что поможет легче разжечь огонь (или в принципе разжечь его %-). В моем случае, это была сухая хвоя. В других случаях, это может быть: и березовая кора, и мох, и сухие листы, кора, смола с дерева и т.д.
Поужинали овсяной кашей: я с сыром, а Дима с колбасой и сыром))

P. S. В дальнейшем мы будем ею и завтракать, и ужинать, и опять завтракать – такая себе овсяная диета :)
На душе и в желудке потеплело, а стоянка стала казаться уютней. Далее согрелись еще больше, ведь вдоль костра по обе его стороны разгребли 20-сантиметровый снег для того, чтобы постелить коврики. Со стороны «лесная колыбель» выглядела, как бабочка: тельце – яркий костер, а крылья – мы, с пяток до макушек укутанные в спальники.

Пт 09.03.12

Утро наступило не с рассветом, а с холодом: костер погас, да и вообще, 4 – 6 утра самое холодное время суток. Ворочаясь и кутаясь, продержались до 07:30. Выпили горячей воды, которая осталась в термосе еще с Киева. P.S. Согревает! Не экспериментировали, Дима разжег огонь. Отведав каши, собрав рюкзаки и приведши себя в порядок, мы снова сказали «Аллоха» трассе Е-95! :)

P. S. Автостопщик всегда должен выглядеть максимально опрятно, чисто, свежо и цивильно. А кто захочет брать «грязнулю» в свой автомобиль?

Наша первая машина не спешила останавливаться. Она, как девушка, заставила нас померзнуть, понервничать и немного утомиться ее ожиданием, - подумала я про себя :)

Дэу Матиз. Маленькая, желтая и «битком набитая» машинка, сверкая в лучах утреннего морозного солнца, остановилась в метрах пяти от нас. Ни мы, ни пассажиры не понимали, что происходит. В салоне совсем не было свободного места. Не проснувшиеся папа, мама, бабушка, дедушка и дитё, наверно, подумали, что мы нуждаемся в какой-нить помощи, и совсем не имели представления об автостопе.

P. S. Когда останавливаешь попутку, не стоит рассказывать, что такое автостоп, важно лишь, или совпадают наши направление и желание ехать вместе.

Пока я грызла польское яблоко, прихваченное из дому (которое, кстати, на прилавки киевских магазинов попало именно этими же фурами, что безразлично пролетали мимо нас), остановился джип из дорогого класса автомобилей.

P. S. Я было занервничала о нашем запахе, мы изрядно пропахлись дымом от костра. Обошлось. Так как довольно много времени провели на улице, мы проветрились.

P.S. S. Я слыхала, «дорогу надо прикормить, тогда повезет и поедешь», но не внимала… Яблоко – была третья попытка поесть на дороге. Поверье работает :)

Едем. Водитель не прекращал говорить по телефону. Вот, 10 минут, как слышим его эмоциональный монолог в трубку. После он, конечно, поведал свою историю о прохождении украино-белорусской границы в красках. И мы не могли с ним не согласиться. С похожими «эмоциями» столкнулись вчера. А всего-навсего белорус второй раз за неделю пересекал «кордон» на своем автомобиле. Крупный предприниматель в отрасли кондитерского производства мог себе позволить вернуться в Украину второй раз за 2 недели и поменять некачественный товар, приобретенный супругой пару днями ранее в Украине.

P. S. Для проезда белорусско-украинской границы на собственном авто необходима Зеленая карта. Действительна она 15 дней. А минимально, от первого пересечения границы до второго, должен пройти 7 полных дней.

Вот и оказалось, не имеет прав, ведь не прошло семь дней. Вывозит соляру в баке и спекулирует, – намекали пограничники.

P. S. Соляра в Украине дороже почти вдвое.

Так же кондитер рассказал, что сейчас ввели запрет на ввоз сладостей из Украины в Белоруссию. Все по цепочке: Россия запретила ввоз сыров с Украины. Украина запретила ввоз молочных изделий из Белоруссии, а Белоруссия запретила поставку сладостей с Украины. Теперь на прилавках белорусских гастрономов украинские сладости Roshen исчезают. Страдают не только сладкоежки, но и внешняя экономика.

На этой общей волне мы доехали до окружной гомельской дороги (трасса М-8).

P. S. Уже знаем, на примере Чернигова, в город соваться нечего, там сложно автостопить и можно надолго задержаться.
Когда подъехала вторая машина, мы развлекались, катаясь на заледеневшей луже вдоль обочины.

P. S. Все белорусские водители останавливались, грубо говоря, у наших ног. И этот мини-вен марки Ситроен рисковал покататься с нами на катке В-) По этому далее были бдительней.

С нами поздоровался водитель средних лет. Он был один и, поменяв масло, выехал на трассу прочистить двигатель своего автомобиля.

P. S. Вот она, еще одна «классика» автостопа – тебя подбирают водители-одиночки. Им скучно ехать, и хочется с кем-то поговорить.

Мужчина был частным предпринимателем. От него узнали, что их батька Лукашенко А.Г. в средствах массовой информации пообещал лично пожать руку последнему предпринимателю. С тех пор утекло немало лет… P.S. Тут мы с белорусами схожи, не замечаете ли? Наш Налоговый кодекс тоже перекрыл дыхание малому и среднему бизнесу.

Короткий диалог закончился в конце окружной гомельской трассы, где она пересекает трассу М-8. Сама окружная дорога около 50 км.

Не успели поставить рюкзаки на землю, как возле нас остановился добрый сельхозрабочий. Мужчина в возрасте светился и сверкал своими голубыми глазами, когда говорил о белорусских землях и сельском хозяйстве, и сразу хмурил брови, негодуя, что наши – украинские – земли «гуляют». В Белоруссии все земли принадлежат государству и каждый гражданин вправе взять в аренду часть и вести сельское хозяйство на свое усмотрение.
От перекрестка М-8 и Е-95 он подвез нас до поворота в сторону с. Чечерск. И по накатанной схеме: ему – на поворот, нам – на север.

«Нам до Могилева. На север» - открыв дверь, поинтересовалась я. И на меня нахлынуло странное чувство. А, вот, оно что! Ведь до этого момента, я-то стопила, но заглядывал в окошко и спрашивал направление Дима. Ничего страшного со мной не произошло. Окинула взглядом салон. Водитель сидел в черной пуховой куртке Northland. Вежливо улыбнулся, - «да, садитесь». Когда он вышел помочь сложить наши рюкзаки в багажник, бросилась в глаза его хромота на правую ногу. Это все следы футбола…

Наше общее маленькое путешествие было долгим, человек – образованным и интересным собеседником. Обсудили много тем, от точных до гуманитарных наук. Затронув прецедентное правило в правоведении, узнали, что он юрист со стажем. И судя по его разговору, свое дело любит и ценит. Слово за слово и наш новый друг (который за короткое время успел привыкнуть к нашей компании и предложить погостить у него летом) вез нас в сторону от трассы Е-95, чтобы показать свою малую родину, где он жил, рос и учился, показать исторические места своего города, рассказать о заслугах и стараниях г.Могилева во времена Второй мировой войны, как город держал оборону и чем славится в настоящее время. Так мы посетили Мемориальный комплекс "Буйническое поле" (расположен на шестом километре автодороги) и музейный зоосад, который расположен напротив комплекса через дорогу.

P. S. Мемориальный комплекс "Буйническое поле" известен в истории как своеобразный «полигон», где происходили большие сражения на подступах к городу. Крупные сражения имели место в 1595, в 1812 и, конечно, в 1941 годах. Он был открыт 9 мая 1995 года с целью увековечить подвиг защитников г.Могилева (главным образом участников Второй мировой войны).

P. S. S. В зоосаде много живности, в том числе зубры. Упоминая этих животных, новый друг рассказал, что в заповедниках Белоруссии на них есть сезоны охоты. И удовольствие это не из дешевых. Пользуется популярностью у немцев. Получить лицензию в сезон на право завалить одного зубра обходится «робинзону» в 60 тысяч евро. Мы все вместе прогулялись достопримечательными местами.

P. S. И кто только придумал такое сложное слово, в нем та-ак много слогов, его та-ак сложно выговаривать иностранцу!;)

Через каких-то 20 минут опять стали на свою, уже сроднившуюся, трассу и гордо подняли пальцы вверх.

От с. Мосток, что за Могилевом, нас подхватила женщина. Сама была местной, о чем свидетельствовало ведерко и грязная лопата под задним сидением, и направлялась светло-русая к мужу на работу. Видать бутерброды везла))) «Тут неподалеку», - говорила она. А нас «приютила», потому что показались ей замерзшими :)

P. S. Первая женщина-попутчица. Спасибо ей. Хоть 20 км, а вывезла с пригорода на трассу. Тут проще.

Следующую двадцатку мы разделили с пареньком на какой-то иномарке среднего класса.

P. S. 20 км я имею в виду. Белорусских денег, как и карты автомобильных дорог Белоруссии, у нас не было вот почти сутки. Мы – зайчиками без зайчиков!)))

P. S.S. Тут в Белоруссии машин выше среднего и высокого класса много. Не так давно растаможить машину с Польши обходилось в среднем в 800 – 1000 дол. США. Раньше :)

Не смотря на большое количество пересадок и событий, которыми радовали водители, до г.Орша мы добрались довольно быстро. Последним попутчиком, который и доставил в этот самый городок, был бус. Двое моложавых парней следовали в Москву. Наверно, за большими закупками, потому что с авто транспортировочным прицепом)  Итого за второй день преодолели 260 км.

P. S. Меня результат устраивал. Да и вообще, ход событий тоже. Мы никуда не спешили. Мы автостопили. Путешествовали. Вне времени.

Ред Поинт
Честно говоря, хоть я и молчала на Димин монолог, но тоже устала под конец этого насыщенного дня. Вялость и легкий пофигизм дали о себе знать еще перед последним переездом до г.Орша. По этому все наши попытки собраться и еще проехать по трассе Е95 в сторону г. Витебск гасли с последними лучами садящегося солнца.

P. S. В Орше есть железная дорога и можно уехать в Витебск. Но в витебском направлении ездит только дизель. В целом, в других направлениях имеется хорошее соединение электричек.

Нас трусило от холода. Не то минус большой, не то усталость, не то голод. А может и всё вместе дало свой результат. По старинке вышли в лес.

P. S. Лишь сейчас я понимаю, где мы тогда ночевали – в 40 километрах на запад от границы с Россией!

Эта ночевка была забавным отрезком времени нашего путешествия, если судить ее не по факту, а как результат, прошедшее событие. Дело было так… Лес высокий, снег глубокий (ведь дело идет на север, а не на юг :)), встречаются большие поваленные деревья. Появилась альтернатива, поступило предложение спать на дереве. Да-да, не описка, не оговорка! На лежащем широком дереве.

P. S. Я понимаю, что там, где побывал Дима, может и были такие деревья, но тут я таковых не наблюдала (может, потому что смотрела себе под ноги и шла четко по Диминым следам, чтоб не утонуть в снегу)))

Собственно дело каждого, обустраиваемся на ночлег. Дима выбрал дерево. Я решила быть верной Матушке Земле :)
Костер, мисочка овсянки. Дима стелет себе перину – закрепляется на деревянном ложе, а я подбиваю и грею подушку – жгу продольный костер, дабы прогреть землю и разгребаю вдоль него снег в свой рост да ширь для коврика.
Улеглись. Мммм…горизонтальное положение! А сверху верхушки сосен сходятся в букетик, освещенный полной белой луной. В домике опять горит свет :)

P. S. «Смотри, там дом и в нем свет», - сказал мне Дима на первой ночевке. Я промолчала. Ведь тогда было главным – добыть огонь(!) и «соседи» мне не мешали :) По наблюдениям, я слышала, свет тушили и опять зажигали. А когда желудки были полными, тело в теплых спальниках, то сытые глаза увидели круглую большую и ярку луну, повисшую на верхушках деревьев.
- То, это же ЛУНА!
«Я знаю», - я улыбнулась :)

P. S. S. Как-то мы ночевали в палатке и на нее, с Диминой стороны, скатился рюкзак, оставленный за тамбуром на улице. Сие вмешательство в наш сон было расценено, как нападение местного лесного дикого царства :) Ну, и правильно, ведь лучше «перебдить», чем «недобдить»!

Ба-бах!!! свалилось мне на голову. Дима-гусеница настойчиво вернулся на свое ложе. Я продолжала быть преданной Матушке Земле, но лежа по соседству с Диминым «деревянным троном», чуть не пострадала за свою храбрость и мужество)))
Ночью меня окликнул краткий и резкий голос. Дима переместился на теплую землю в мою снежную копанку. P.S. You are welcome! (простите :)) Сон был нарушен, но не прерван, поэтому утром решила уточнить детали. Оказалось, спала крепко и звали меня долго. Лишь с пятого раза Диме удалось спросить или простит его Матушка Земля и примет погреться да поспать))) А без шуток, то спать на дереве было холодно (ветер со всех сторон плюс еще и снизу, переворачиваться нельзя, потому что скользко, суставы и мышцы затекают).

Сб 10.03.12

Утром спали долго. Было тепло. И в этот раз проснулись позже солнца. Опять отведав золотого овсяного зерна (чтобы сохранить результат плоских животиков, как у Jillian Michaels))) мы вчерашними следами вышли на дорогу.
«Это что, нас???», - шокировано посмотрела я на снегоуборочную машину, остановившуюся дальше по дороге.

Таки да, с плохим настроением (толи не выспался, толи не…доел :)) водитель остановился и забрал нас до поворота на с. Ореховск. P. S. Наверно, ехал на заправку.

С Ореховска до г.Витебск нам составил компанию адекватный, но скрытный мужчина лет пятидесяти.

P. S. Как мне показалось, ему было приятно помочь – подвезти, но он немного волновался. Думаю из-за того, что не знал о чем с нами говорить. Есть такие люди, малообщительные добряки)

Единственное, над чем он подшутил, мол, ждет оттепели, чтобы рыбачить, хороший шанс на время сбежать от жены)))

Около 14-00 субботнего дня мы стали в самом сердце Витебска. Перед нами – центральная площадь города с населением в 364,7 тыс. человек. Тут на двух ледовых катках кого только нет. Их царапали коньки от мала до велика. Немного дальше располагался Универмаг.

P. S. Магазин телепортировал меня в детство, во времена Советского Союза (вещи, продукты, цены…). То, что я видела необычайно будоражило разум.

Обменный пункт: 70 дол. США – 560 000 белорусских рублей, в простонародье обзываемых «зайчиками», каждому в руки и вперед. Первые ходовые деньги за все время!

P. S. Вперед покупать сгущенку (ведь нужны доказательства, что я была в Белоруссии:) ) и мороженное (это только у меня так? после зимних походов и путешествий очень хочется мороженного).

Поезд Витебск – Киев, такой в природе есть. Но билетов на тот момент, когда мы покушали и поменяли деньги, не было. Купили их лишь, когда сняли бронирование (за 4 часа до отправления поезда). Чтобы купить билеты в Белоруссии, нужен паспорт.

P. S. Поезд №053, Витебск – Киев, 00:38 – 13:42, десятый плацкартный вагон. 370 000 б.р.

P. S. S. Есть с Витебска поезд на Львов, в 21:11, плацкарт с постелью 390 000 б.р.
Оставалось время посмотреть город. Гуляя, набрели на улочку, очень напоминающую Андреевский узвоз в Киеве. Там же в книжной лавке (наконец-то) обзавелись картой Белоруссии :) и еще кое-какими книгами (для сравнения: они там вдвое – втрое дешевле, чем в Украине).

Посыпал снег. Стемнело. Последние часы коротали на вокзале и предвкушали длинный сон (ехать-то было до обеда!).


Маршрут движения. Арина Юр для конкурса Red Point
- «Спроси меня, когда вернемся домой».
600 км…
- Спасибо! Я ценю желание помочь и
научить! Это большой опыт.
Теперь у меня есть новые планы и
открываются новые дороги…





Карта. Маршрут движения.

Во время путешествия ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не пострадали."

















Поддержать Арину своими Like приглашаем на наши странички в Facebook и Вконтакте.

Конкурс «Моё незабываемое приключение» набирает обороты! Не откладывайте на «потом», дописывайте и присылайте нам историю своих восхождений, преодолений и переживаний!

Мы ждем ваши рассказы! А отличный подарок от Red Point - комплект снаряжения: палатка Steady 2 и спальный мешок Pro-Light 200, ждет своего Победителя!

 

Расскажи друзьям

Поделись своим отзывом о нашем снаряжении и получи фирменную футболку*

* Подарок отправляется в случае, если отзыв был размещен в разделе “Обзоры” нашего сайта
Заполните все поля для отправки

Спасибо, друг!

Твоё мнение очень важно для нас!
Скоро и у тебя будет фирменная футболка Red Point!

Команда Red Point.

А пока твоя футболка едет к тебе – подписывайся на самую интересную рассылку про активный отдых!

Подписка активирована.