Подписывайтесь и оперативно получайте самые свежие новости TM RedPoint

Теперь ты не упустишь свежие обновления ;)
Подписка успешно оформлена

Конкурс. Большой кулуар. Сергей Саенко. "Моё незабываемое приключение 2018"

Новый отзыв для конкурса "Моё незабываемое приключение 2018" ​ от  Саенко Сергея наполнен впечатляющими подробностями и переживаниями. Публикуем этот захватывающий рассказ в авторской редакции:

- "Серёга, пора!"

После этой фразы Казакова, я открыл глаза. В палатке была полная темнота. Наощупь нашёл фонарик и включил его. Вот и пришло время, совершать ночное восхождение из нашего лагеря. Нужно вставать и одеваться. Выглянув из палатки, не увидел вообще ничего. Полная темнота, лишь звёзды слабо освещали палатки. Я иду будить Рому, постоянно спотыкаясь через камни. Нужно включать налобный фонарик, иначе так и ноги в такой темноте поломать недолго...

Несколько минут уходит на утренний туалет и я готов...

Я стою у края нашего лагеря и смотрю в темноту. Чуть впереди мелькнул свет нескольких фонариков и исчез среди камней. Какая-то группа тоже начало ночное восхождение. Скалу, по которой нам нужно подниматься не видно. Слышно, как по кулуару осыпаются камни и где-то там, высоко, как одинокая звезда, светится окошко Приюта Гуте (3817 м). Вот туда, к этому приюту нам и нужно сейчас подняться...

Пока я пытался рассмотреть в темноте нашу дорогу, наша группа собралась. И в пол второго ночи Казаков, Александра, Рома и я, начали наше восхождение. Небольшой путь по камням и мы вышли на снежник. Тропа натоптана, а снег скован ночным морозом. Идти не представляет никакого труда. Но, только до начала кулуара. А дальше началось самое интересное и "весёлое".

В темноте не видно падающих камней, можно ориентироваться только на слух. Казаков командует - "слушаем!" и мы затихаем. В полной темноте слышно только наше дыхание...

- "Вроде можно" говорит Саша и мы по одному начинаем перебегать этот опасный участок. Пока первый бежит, все остальные слушают.

- "Пронесло" шепчет Казаков, бежит следующий.

Французы протянули вдоль этого участка канат, за который можно держаться 2-мя руками, пока ты бежишь. Но, он очень слабо натянут и под весом человека постоянно провисает.

Пришла моя очередь бежать по кулуару, схватившись руками за канат я приготовился к движению. Ещё раз разглядываю тропу по которой мне нужно бежать и слушать. Вроде тихо! "Погнали!" - говорю сам себе и начинаю бежать. Трудно описать словами то чувство, когда ты бежишь по сыпухе в полной темноте, лишь лучиком налобного фонарика освещая себе дорогу. А руками держишься за мотающийся из стороны в сторону трос.

Примерно на половине пути, из снежника вверху, постоянно бежит ручеёк. От этого, камни постоянно мокрые. Краем уха, слыху какое-то шуршание и движение...

Замираю на несколько секунд, чётко слышу как стучит кровь в висках, но, Слава Богу, движения камней не слышно. Начинаю бежать дальше. Трос опять предательски провисает и я срываюсь...

Реакция рук оказалась быстрее мысли, мёртвой хваткой хватаюсь за трос и вишу на нём над обрывом. Я пытаюсь разглядеть в темноте куда поставить ногу. А руки всё делают сами, перебираю руками и выскакиваю на более ровный участок. Ещё несколько метров и я преодолел этот кулуар. Казаков шумно выдыхает воздух, видно как он волнуется за нас. А мы улыбаемся, хлопаем друг друга по плечу и радуемся как малые дети - мы преодолели этот кулуар!

Пару минут мы переводим дыхание и продолжаем наш путь. Тропу еле-еле можно различить. Карабкаясь постоянно вверх с каждым шагом мы набираем высоту. То, что называют тропой, тут представляет собой еле различимые следы на камнях. Правда не некоторых участках натянуты троса, по ним и ориентируемся, рассуждая что если трос висит тут, значит это и есть тропа. Где-то под нами, мелькают лучики фонариков, значит какая-то группа идёт следом за нами. Принимаем решение пропустить их вперёд и следовать за ними, здраво рассудив что они возможно лучше нас знают тропу. Вжимаюсь в камень и даю пройти группе. Это поляки. Перекинувшись парой фраз пропускаем их и начинаем продолжать подъём. Поляки быстро уходят выше, но изредка спускают на нас камушки. Приходится остановиться и дать им уйти ещё выше...

Пока мы делаем каждый шаг по тропе, мне кажется что время для нас остановилось полностью. Потому-что реальность тут в горах на подъёме несколько иная. Тебе кажется что ты идёшь уже час, а на деле оказывается что прошло всего 5-ть минут. Но, эти 5-ть минут вытянули из тебя огромное количество сил и энергии. Внезапно Казаков остановился,

- "все ищут тропу" шепчет он. И мы начинаем светить фонариками в разные стороны, пытаясь найти хоть что-то похожее на следы. Но, как бы мы не вглядывались в камни, следов нет.

- "значит лезем наверх", поступает команда и мы все поднимаем головы вверх. 2-а огромных камня стоят перед нами, а по щели между ними нам и предстоит пробираться...

Вытягивая руки, пальцами нащупываю за что можно ухватится, подтягиваюсь на руках и ищу опору для ног. Так, буквально вырывая каждый сантиметр высоты мы лезем вертикально вверх. Рюкзаки за нашей спиной очень сковывают движения. Но, в них находятся кошки, системы, запасы воды. Значит всё это нужно тащить на себе и продолжать лезть вверх. Обдирая руки о камни, мы наконец-то преодолели этот участок. Дальше видно что-то похожее на тропу. Можно сделать небольшой привал. Выпить по глотку воды и успокоить дыхание. Сердце готово выпрыгнуть из груди, дыхание сбито...

- "Казаков, далеко ещё?" - спрашиваю я.

- "Уже, немного осталось" доносится мне в ответ. Я слегка успокаиваюсь и расслабляюсь. Боже, как-же я ошибался! )))

Мы продолжаем наше движение по этой тропе. На некоторых участках сознание отключалось полностью. Мыслей не было в голове вообще никаких. Я видел только камни по которым приходилось постоянно карабкаться вверх. Участки были настолько вертикальны, что приходилось подтягиваться. Ложиться животом, взбираться и снова подтягиваться. И сколько так продолжалось трудно было сказать...

- "Все ищут тропу", опять слышна эта команда. Отчётливо видна дорожка в право за камень. Но, сразу за камнем она уводит вниз к леднику.

- "Нам туда нельзя, там ледник и трещины" слышу я шёпот Казакова.

Мы начинаем опять вглядываться в темноту в поисках следов от других альпинистов.

- "Леонидыч, вроде сюда", говорит Рома и мы идём на его голос. Да, видны следы, тут прошли люди. Мы начинаем идти по этим следам. Ещё какое-то время подъёма и мы останавливаемся. Маленький привал. Я поднимаю голову вверх, но ничего там не вижу. Скала, всей своей чёрной массой нависла над нами.

Вспомнив, что мне было сказано что уже было недалеко, я опять спрашиваю у Казакова сколько ещё осталось. Очень хочу услышать фразу что вот, за этим камнем и находится этот приют Гуте. Но, Казаков отмалчивается и говорит мне, чтобы я посмотрел на светящуюся и отчётливо видную в ночи, Женеву.

Я смотрю назад. Да, виден большой светящийся город. Но, у меня в голове появляются мысли, это на какой-же мы высоте? Если от сюда, так хорошо видна Женева, до которой ехать на автобусе более часа.

2-е минуты передышки и мы снова движемся вверх. Опять ощущение времени замерло. Его просто не было. Была какая-то пустота вместо времени. Мне казалось что я вижу себя со стороны. Вижу, как какой-то маленький человечек в моей одежде, карабкается куда-то вверх на гору. И он даже не муравей, нет. Он пылинка по сравнению с этой горой и всем горным массивом который его окружает. Но он, с каким-то непонятным упорством продолжает карабкаться вверх, что-то шепча себе под нос. Сколько это продолжалось я не знаю, но, я уверен что видел себя карабкающимся куда-то по скале. Позже, мне сказали, что всё это время, я сначала тихо про себя. А потом достаточно громко матюкал Казакова ))). Приговаривая "куда ты меня завёл?", "я больше с тобой никуда не пойду!", "чтобы я ещё раз поверил твоему - уже скоро!" и т.д. )))

Но, наконец настал тот миг, когда я увидел прямо перед собой металлическую лестницу и площадку. Мы пришли! Мы дошли! Трудно описать словами эти чувства, когда ты горд что ты смог сюда добраться! Эти последние метры, я преодолел как на крыльях. Взойдя на металлическую площадку, мы перевели дух. И все начали меня обнимать и поздравлять с новой высотой. Мы на высоте 3800 метров, несколько выше нас светится огнями приют Гуте. Саша радостно объявляет что мы поднялись сюда всего за 2-а часа. А мне кажется что прошла целая жизнь, в течении которой мы всё время лезли вверх, обдирая пальцы. Руки и ноги дрожат, присев на решётку достаём из рюкзаков системы и кошки, нужно это всё одеть и идти к приюту. Там небольшой отдых и мы продолжим наше восхождение на Монблан. Но, это уже совсем другая история...

Автор: Саенко Сергей

Расскажи друзьям

Поделись своим отзывом о нашем снаряжении и получи фирменную футболку*

* Подарок отправляется в случае, если отзыв был размещен в разделе “Обзоры” нашего сайта
Заполните все поля для отправки

Спасибо, друг!

Твоё мнение очень важно для нас!
Скоро и у тебя будет фирменная футболка Red Point!

Команда Red Point.

А пока твоя футболка едет к тебе – подписывайся на самую интересную рассылку про активный отдых!