Новость 11 СЕНТЯБРЯ 2014

Red Point на двух семитысячниках

Как ранее анонсировалось у нас на сайте, этим летом снаряжение Red Point приняло участие в одном из самых серьезных украинских альпинистских проектов лета 2014 – экспедиции Харьковского альпклуба на Памир.

Red Point в экспедиции харьковского клуба на Памир

В рамках экспедиции наше снаряжение – спальники Nevis, рюкзак Hiker 75 и палатка Lighthouse – использовалось участниками экспедиции при штурме пиков Корженевксой (высота 7105 м) и пика Исмои́ла Сомони (высота 7495 м). В этом материале постоянный участник нашей тестовой программы, член национальной сборной Украины по альпинизму, Евгений Полтавец делится своими впечатлениями о новинках Red Point и успешно проведенной экспедиции.

Отзыв Евгения Полтавца о снаряжении:

"В ходе летней экспедиции на Памир, наша команда протестировала спальники, рюкзаки и палатку компании Red Point в широком диапазоне условий и температур.

Нашим восхождениям на семитысячники предшествовал семидневный трек на поляну Москвина, в первые дни которого мы боролись с безжалостным солнцем, а затем на восхождениях ощутили всю силу высотной стихии.

Red Point тестирование на пике Корженевской

Начну с палатки Lighthouse 2. В прошлом году мы прошли с ней два стеновых маршрута шестой категории сложности на пики Блока и Искандер.

Тогда мы остались довольны весом, габаритами и возможностью организации «сквозной» страховки внутри палатки.

Этим летом палатка прошла испытания на пиках Корженевской и Коммунизма (Сомони). С ветром справилась уверенно – низкий рост, малая фронтальная площадь и три стойки делают ее очень устойчивой. С морозом тоже особых проблем не было. Конденсат намерзает, но в разумных количествах. Как недостаток, можно отметить малую крутизну купола (потолка) палатки. Во время снегопада там скапливается сугроб, который прижимает внешний тент к внутреннему телу палатки, вследствие чего образуется конденсат.

Red Point тестирование палатки на пике Корженевской

В ходе экспедиции нам пришлось ночевать в палатке в условиях высоких температур. Несмотря на жару, приходилось спать в палатке с закрытым внутренником, т.к. мы опасались контакта с местными ядовитыми гадами. Здесь мы в полной мере порадовались большому объему сетки в теле палатки. Даже будучи закрытой, палатка дышит.

Материал и фурнитура качественные. За две экспедиции ничего не оторвалось и не сломалось – это приятно.

Спальник Nevis

Теплый синтетический спальник с удобным капюшоном. В целом изделие соответствует заявленным характеристикам – подходит для зимы и высоты. Даже в самые холодные ночи мы не испытывали  в них дискомфорта. Качественно выполнена змейка, она не закусывает материал спальника. О минусах – нам показался неудобным компенсационный мешок – большие габариты, хрустит по швам.

Red Point спальный мешок тестирование на пике Коммунизма

Рюкзак Hiker 75

Использовали в треке и на восхождениях. Понравилась подвеска. Спина не устает, материал дышит. Прочный. Красивая расцветка и качественная фурнитура. Большое количество карманчиков, в которые можно разложить необходимые мелочи. Змейки в нижней и боковой частях рюкзака позволяют быстро достать что либо из середины. Список приятных мелочей дополняет противодождевой чехол.

Недостатком я посчитал не отстегивающийся (пришитый) клапан,  т. к. привык к моделям с отстегивающимися клапанами.

снаряжение украинского производителя Red Point

Харьковская экспедиция ПАМИР – 2014

Планируя экспедицию еще с прошлой осени, никто из нас и представить себе не мог, в сколь смутные времена ей суждено будет осуществиться. Говоря по правде, ехать мы решились лишь потому, что билеты были заранее куплены и все везде договорено.

При пересечении границ к украинцам особое внимание. Документы и вещи проверяют с особой тщательностью. При прохождении погранконтроля в аэропортах подходят офицеры спецотдела и ведут расспросы – куда, зачем, почему… Но в итоге пропускают.

снаряжение украинского производителя Red Point

У нашей экспедиции продолжительная транспортная часть и еще более внушительная пешеходная: поезд в Москву, самолет Москва-Челябинск-Душанбе, автобус в Джиргиталь (здесь оставляем вещи для отправки вертолетом) и далее на китайских джипах, с закипающими через каждые 3 км радиаторами, едем до кишлака Кондоу – последнего населенного пункта на нашем пути.

снаряжение украинского производителя Red Point

Чтобы сэкономить 400 евро, получить хорошую акклиматизацию и просто погулять по красивым памирским ущельям  мы отправились в пешеходный трек.

снаряжение украинского производителя Red Point

Нужно сказать, что трек – это полноценное самостоятельное мероприятие, протяженностью в 7 дней. Путь идет через 4 перевала и очень разнообразен. Если вначале мы изнывали от жары, обилия растительности и насекомых,  то в последние дни движение происходило преимущественно по ледникам с регулярным применением ледового снаряжения.

(Существует более короткий вариант, через троссовые переправы, занимающий около 4 дней. По нему отправились российские туристы. Два дня они потратили на поиски последней переправы, но так и не нашли. Им пришлось  возвращаться и идти через перевал. В итоге на трек они затратили 9 дней.)

снаряжение украинского производителя Red Point

Придя на поляну Москвина, мы выяснили, что наш груз не прилетел. Начальник аэропорта попросту забыл его отправить. Изобилие продуктов, газ и теплые вещи, о которых мы так мечтали последние дни похода, вновь были далеки от нас.

Руководство лагеря в лице Алишера поставило нас на бесплатное питание в столовой, и сказало, что ситуацию может спасти лишь санитарный рейс т. к. по расписанию следующий вертолет только через 5 дней. Для того чтобы случился санитарный рейс необходимы два условия: кто-то должен ослабеть здоровьем и при этом его страховая компания должна согласиться оплатить вертолет.

украинское снаряжение Red Point

Мы узнали, что в лагере есть один потенциальный клиент, то ли швед, то ли швейцарец. Он уже пару дней лежал с высоким давлением, и мечтал спастись бегством на винтокрылой машине. Но к первым двум условиям появления вертолета, неожиданно добавилось третье – оказывается, еще нужна ясная погода. Ее в те дни как раз не было. Два дня прождали мы погоду, постоянно опасаясь, что «буржуй» успеет очухаться и перестанет хотеть вниз. На всякий случай, мы по 3 раза в день ходили жаловаться на жизнь руководству, формируя у них устойчивый комплекс вины. И вот на третий день, не смотря на облачность, на удивление всем прилетел-таки вертолет и привез наши баулы.

Для акклиматизации мы выбрали пик Четырех 6230 м.

украинское снаряжение Red Point

Красивая вершина с логичным маршрутом восхождения. Неприятен лишь подход под склонами пика Воробьева. Приходится идти под внушительными ледовыми сбросами.

Отдохнув, мы пошли на Пик Е. Корженевской.

тестирование снаряжения Red Point

Интересный маршрут. В сравнении с пиком Ленина, он значительно техничнее. Особенно понравился вершинный гребень.

Здесь постоянно хочется иметь в руке ледоруб. Погода во время восхождения сопутствовала и мы в полном составе совершили восхождение.

украинское снаряжение Red Point

Собираясь на пик Коммунизма, мы узнали, что через 5 дней придет непогода. Решили попробовать успеть. Но прогноз сместился на день вперед и на пик Душанбе мы выходили уже по снегопаду и без видимости. Переночевав на 6950 м, устроили совещание и совместно с русскими, литовцами и турками решили спускаться вниз.

Напоследок был незабываемый взлет перегруженного вертолета в условиях непогоды и долгая дорога домой."

украинское снаряжение Red Pointукраинское снаряжение Red Pointукраинское снаряжение Red Point

Благодарим Евгения Полтавца за то, что поделился своими впечатлениями о новинках и успешной экспедиции. Желаем еще больше успешных и не менее интересных маршрутов :)

СЛЕДУЮЩАЯ ВСЕ НОВОСТИ ПРЕДИДУЩАЯ
оСТАВАЙСЯ в курсе событий

Подписывайся и узнавай первым о новинках и мнениях экспертов

Вы успешно подписались на рассылку.

Закрыть